Сфера услуг привлекательна с точки зрения рентабельности продукта, который вы выпускаете на рынок. Не считая закупок оборудования на старте бизнеса и расходных материалов, товар создается из действия. А не лежит на прилавке в надежде быть замеченным. Поставщик услуг продает результат, который потребитель получает в обозримом будущем.
Отсутствие товара, как вещи, не исключает необходимости его упаковать. Сделать ценным и значимым для клиента. Пробудить желание воспользоваться предложением вашей компании, а не сравнивать цены с конкурентами. Ниже перечислено 5 важных шагов для обоснованного увеличения стоимости. Речь не пойдет о закупке более дорогого оборудования или материалов. Вы узнаете, как поднять цены на услуги без лишних затрат.
1. Фокусируйтесь на потребностях
На рынке услуг побеждает предложение, удовлетворяющее максимум потребностей покупателя. Компании упаковывают продукт в комплекс для того, чтобы клиенту не приходилось тратить время на поиски дополнительных специалистов. Например, заниматься закупками и доставкой материалов.
8 из 10 потребителей готовы платить больше среднерыночной стоимости, если это связано с объективными причинами. Помогает избавиться от проблемы быстрее и с минимальными усилиями со стороны заказчика.
- Составьте портрет клиента;
- выделите главную потребность;
- распределите в порядке значимости проблемы, связанные с избавлением от проблемы;
- постарайтесь упаковать в предложение максимум решений из данного списка.
Компании проще заказать разработку веб-сайта в студии, чем искать программиста, дизайнера, копирайтера и контент-менеджера отдельно. Организовывать их слаженную работу. Контролировать выполнение задач точно в срок. Тоже касается услуг за пределами Интернет.
Предложите поддержку персонального консультанта при выборе материалов для ремонта. Возьмите на себя доставку и приемку. Предоставьте дизайн-проект помещения. Упакуйте предложение в комплекс, отвечающий 9 из 10 потребностям клиента, и он купит его у вас за любые деньги.
2. Определите и отработайте до мелочей основную услугу
В 1976 году Apple вышли на рынок компьютерной техники. Они разработали Mac. Укрепили позиции прежде чем перешли к разработкам сторонних продуктов. Знаменитый iPod вышел только в 2001 году. По мере роста и расширения компании, Apple дополнял основное предложение новинками.
Точно так же следует действовать компаниям сферы обслуживания. Прежде чем расширять предложение или открывать новый бизнес, сфокусируйте внимание на главном. Услуге, лежащей в основе деятельности вашей компании. Совершенствуйтесь. Обучайте персонал. Станьте экспертом в той области, ради которой создавалась ваша организация.
Отработайте до мелочей основную услугу прежде чем дополнять ее смежными и около идущими предложениями.
3. Встречайте клиентов с улыбкой
Обоснование стоимости услуг включает обслуживание клиентов. Ресторан со вкусной едой не получит посетителей, если в зале грязно, не вытерты столики и неприветливы официанты. Также и в окружении сотрудников вашей компании потребитель должен чувствовать себя комфортно. Быть уверен в своей значимости. Получать лучший сервис, наряду с предложением конкурентов.
Уделите особое внимание тому, как ваши специалисты общаются с клиентом. Составьте скрипт. Правила обслуживания потребителей, обязательные для исполнения. Контролируйте качество вербального контакта. Внешний вид и состояние здоровья сотрудников. Если мастер выходит на работу с температурой, вряд ли клиент останется доволен его работой. Страх заболеть перечеркнет объективность результата. Используйте психологические триггеры в процессе общения и обслуживания потребителей.
4. Создайте привлекательные маркетинговые материалы
Визуализация значимости и ценности товара, наряду с услугой, значительно проще. Хитростью продвижения в сфере услуг станет результат. Услуги ремонта демонстрируют готовый интерьер помещений, а не рулоны обоев и затвердевшие малярные кисти. Отнеситесь с вниманием к подготовке маркетинговых материалов. Разработке дизайна сайта и страниц в социальных сетях. Быстрому и удобному оформлению заказов через интернет. Визитным карточкам и рекламным листовкам.
Решение о покупке приходит в мозг через зрение, обоняние, слух о осязание. Чувства, позволяющие дать оценку продукту до момента его приобретения. Макдональдс распыляет вокруг ресторана запатентованный запах вкусной еды. Музыкальный магазин включает популярные композиции. В сфере услуг важно сконцентрироваться на зрении клиента.
Выпишите достоинства предложения на бумаге и подумайте, как усилить восприятие значимости через визуализацию. Сейчас актуальна инфографика, действующая по принципу: меньше слов – больше целевых иллюстраций.
5. Станьте инкубатором новых идей
Период стагнации и спада не исключает необходимости расширения предложений. Продолжайте генерировать идеи, дополнять комплекс услуг компании. Будьте готовы выпустить идею на рынок в подходящий момент. Важно, чтобы новый продукт был связан с основным направлением обслуживания. Придавал последнему большую ценность и привлекательность для потенциальных клиентов. Поставьте на повестку дня брейнштурм. Метод групповой дискуссии поможет сдвинуться с мертвой точки.
Вместе с ростом ценности комплекса услуг, откроется возможность объективного повышения стоимости. Следуйте предложенным советам, и клиент не испытает сомнений в цене услуг, которые вы предоставляете.
Поделитесь в комментариях мнением о прочитанном. Дополните статью или задайте вопрос. Продвигайте услуги в Интернет вместе с порталом услуг вашего города. Для перехода на страницы доски объявлений, воспользуйтесь удобным меню.